Как и обещал в отчете «На реку Узола по лесным дорожкам», сегодня расскажу о том, как может быть реализована переправа в велотуризме. В качестве средства преодоления водной преграды была выбрана совсем небольшая игрушечная лодка Bestway Hydro Force. Линейные размеры судна: 185х94 см, вес точно измерить не удалось, но примерно 2,5-3 кг. Конструкция двухкамерная, борта и дно надуваются отдельно. На бортах установлены жесткие уключины для весел и небольшое кольцо для крепления буксировочного шнура. Надувать обе камеры можно как ртом, так и насосом. Впрочем, занятие это довольно утомительное — лодка надувается полностью, с перерывами на отдых, примерно за 15 минут (сдувается, кстати, сложнее и немного дольше — лучше заранее запастись коктейльной трубочкой, чтобы вставить в клапан). В ТТХ, указанных на борту, обозначена грузоподъемность 95 кг, но реально лодка вполне может выдержать больше — порядка 120 кг равномерно распределенной нагрузки. Размеры внутренней части позволяют достаточно свободно разместиться одному взрослому человеку или двум детям. Лодка в сложенном виде довольно компактна и соответствует размеру небольшой палатки. Конечно, определенный лишний вес и объем в рюкзаке лодка обеспечит, но не сильно обременит подготовленного велотуриста:) А если в велопоходе планируется сложный брод или переправа через небольшие протоки, старицы или участки озер, лодка может здорово облегчить жизнь, сократить или сделать интересней веломаршрут.
Натурные испытания плавсредства решено было провести в бурных водах реки Узолы. Удачно расположенный мыс, который с трех сторон огибает река, позволил сделать несколько тестовых заплывов без лишнего перетаскивания вещей по берегу. Можно проплыть несколько десятков метров по реке и выгрузится на берег практически в той же точке, где спускал лодку на воду, только с другой стороны мыса — и все повторить снова!
Сначала проверяем лодку без груза. На воде держится отлично, конструкция жесткая, не прогибается. По спокойной воде передвигаться можно достаточно быстро даже без весел, управляемость приемлемая. Но на быстром течении у противоположного берега ситуация несколько хуже, лодку сносит, поведение становится непредсказуемым, управлять гораздо сложнее. Отсюда вывод — переправиться можно даже через реку со значительной скоростью течения, но необходимо дополнительно иметь весла, либо страховочную веревку, либо внимательно рассчитывать траекторию переправы.
Затем приступаем к загрузке лодки стандартным для велотуризма грузом. Велорюкзак «штаны» удобно помещается на дно у кормы, сверху, аккуратно, выступающими острыми частями наружу, чтобы не повредить ПВХ оболочку, укладываем велосипед. Места в носовой части остается не так много, но поместиться одному человеку вполне под силу. А вот и результат:
По-моему, получился вполне рабочий вариант переправы в велотуризме. Несмотря на малый вес и предупреждения в инструкции о том, что данная лодка не является средством спасения, конструкция судна вполне адекватная, а ПВХ достаточно прочный и при аккуратной эксплуатации подвести не должен:)
Один ответ на “Переправа в велотуризме. Испытания плавсредства.”