Переправа в велотуризме. Испытания плавсредства.

Как и обещал в отчете «На реку Узола по лесным дорожкам», сегодня расскажу о том, как может быть реализована переправа в велотуризме. В качестве средства преодоления водной преграды была выбрана совсем небольшая игрушечная лодка Bestway Hydro Force. Линейные размеры судна: 185х94 см, вес точно измерить не удалось, но примерно 2,5-3 кг. Конструкция двухкамерная, борта и дно надуваются отдельно. На бортах установлены жесткие уключины для весел и небольшое кольцо для крепления буксировочного шнура. Надувать обе камеры можно как ртом, так и насосом. Впрочем, занятие это довольно утомительное — лодка надувается полностью, с перерывами на отдых, примерно за 15 минут (сдувается, кстати, сложнее и немного дольше — лучше заранее запастись коктейльной трубочкой, чтобы вставить в клапан). В ТТХ, указанных на борту,  обозначена грузоподъемность 95 кг, но реально лодка вполне может выдержать больше — порядка 120 кг равномерно распределенной нагрузки.  Размеры внутренней части позволяют достаточно свободно разместиться одному взрослому человеку или двум детям. Лодка в сложенном виде довольно компактна и соответствует размеру небольшой палатки. Конечно, определенный лишний вес и объем в рюкзаке лодка обеспечит, но не сильно обременит подготовленного велотуриста:) А если в велопоходе планируется сложный брод или переправа через небольшие протоки, старицы или участки озер, лодка может здорово облегчить жизнь, сократить или сделать интересней веломаршрут.

Лодка Bestway Hydro Force. Переправа в велотуризме.
Лодка Bestway Hydro Force. Переправа в велотуризме.

Натурные испытания плавсредства решено было провести в бурных водах реки Узолы. Удачно расположенный мыс, который с трех сторон огибает река, позволил сделать несколько тестовых заплывов без лишнего перетаскивания вещей по берегу. Можно проплыть несколько десятков метров по реке и выгрузится на берег практически в той же точке, где спускал лодку на воду, только с другой стороны мыса — и все повторить снова!

Такое вот судно. Переправа в велотуризме.
Такое вот судно. Переправа в велотуризме.

Сначала проверяем лодку без груза. На воде держится отлично, конструкция жесткая, не прогибается. По спокойной воде передвигаться можно достаточно быстро даже без весел, управляемость приемлемая. Но на быстром течении у противоположного берега ситуация несколько хуже, лодку сносит, поведение становится непредсказуемым, управлять гораздо сложнее. Отсюда вывод — переправиться можно даже через реку со значительной скоростью течения, но необходимо дополнительно иметь весла, либо страховочную веревку, либо внимательно рассчитывать траекторию переправы.

Затем приступаем к загрузке лодки стандартным для велотуризма грузом. Велорюкзак «штаны» удобно помещается на дно у кормы, сверху, аккуратно, выступающими острыми частями наружу, чтобы не повредить ПВХ оболочку, укладываем велосипед. Места в носовой части остается не так много, но поместиться одному человеку вполне под силу. А вот и результат:

По-моему, получился вполне рабочий вариант переправы в велотуризме. Несмотря на малый вес и предупреждения в инструкции о том, что данная лодка не является средством спасения, конструкция судна вполне адекватная, а ПВХ достаточно прочный и при аккуратной эксплуатации подвести не должен:)

One Reply to “Переправа в велотуризме. Испытания плавсредства.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *